Avalon Acoustics
Товары Avalon Acoustics нашем ассортименте
...
Avalon Acoustics
Avalon Acoustics – американский производитель уникальных акустических систем, аторитетный бренд в индустрии High End и Ultra High End.
В Avalon Acoustics работает полтора десятков сотрудников. Продукция компании штучная, дорогая, так что объемы ежегодного выпуска измеряются в лучшем случае десятками пар. Нынешний владелец и главный конструктор фирмы – Нил Патель (Neil Patel) – идеолог и художественный руководитель отдела разработок – у каждой новой модели АС есть свой конструктор. Но концепция, идея колонок всегда принадлежит Нилу.
SoundProLab – официальный дилер Avalon Acoustics
В Avalon Acoustics работает полтора десятков сотрудников. Продукция компании штучная, дорогая, так что объемы ежегодного выпуска измеряются в лучшем случае десятками пар. Нынешний владелец и главный конструктор фирмы – Нил Патель (Neil Patel) – идеолог и художественный руководитель отдела разработок – у каждой новой модели АС есть свой конструктор. Но концепция, идея колонок всегда принадлежит Нилу.
SoundProLab – официальный дилер Avalon Acoustics
Кредо Avalon Acoustics выражается в определенных инженерных принципах. Нил не стремится быть оригинальным во что бы то ни стало – применяются общеизвестные решения, если они позволяют добиться требуемого результата. Если же нет, проводятся интенсивные разработки и создается что-то принципиально новое.
Каждая новая модель создается с нуля, заново чертятся шаблоны корпусных деталей. Корпуса – сложной формы: углы фронтальной панели срезаны и сверху, и снизу. Тем самым решается две задачи: устраняются резонансы внутри колонки и одновременно – наружные переотражения от фронтальной панели. Во многом благодаря этому достигается построение трехмерной, голографичной сцены, чем всегда особо славилась акустика Avilon.
Основной материал корпусов – МДФ, причем используется несколько слоев (толщина панелей доходит до 9 см!). Разумеется, устраивается сложная внутренняя система распорок и стяжек, что отчасти объясняет солидную массу колонок Avalon. Внутри стенки оклеиваются особым фирменным демпфирующим материалом – инженеры фирмы убеждены, что он работает значительно лучше, чем все остальные демпферы. Снаружи – натуральный шпон разных пород древесины, у старших моделей – ценных. Есть и многослойное покрытие из специального лака, с промежуточной полировкой каждого слоя вручную.
Приоритетом при создании разделительных фильтров является не только достижение определенной частоты и крутизны среза (это само собой), а выравнивание импеданса. Не удивительно, что у модели SAGA из флагманской серии номинальный импеданс равен 4 Омам, а минимальный – 3,8 Ома. Важность кроссоверов Нил Патель объясняет так: «Драйвер подобен мышце в теле – она не может работать, не получая команд от мозга».
Что касается динамиков, то и здесь в Avalon Acoustics предпочитают стремиться к совершенству. В своих АС компания использует недёшевые драйверы которые заказываются у производителей с мировым именем, и по фирменным спецификациям. СЧ-драйверы обычно с керамическими и композитными мембранами. Твитеры – исключительно с запатентованными неодимовыми магнитными системами, у большинства моделей – с вогнутыми куполами. Широко применяются керамические твитеры, есть и знаменитые кольцевые конструкции. В некоторых АС применяются алмазные твитеры. Басовики – тоже с композитными диффузорами, часто из материала Nomex-Kevlar. Стоит заметить, что каждый драйвер индивидуально тестируется и подбирается для обеспечения оптимальной производительности. В общем, на динамиках здесь не экономят. Главное к ним требование – способность работы в поршневом режиме у каждого и отсутствие временных сдвигов (фазовых искажений) между всеми динамиками в колонке. Впрочем, рассматривать отдельно драйверы у Avalon не следует – каждая модель является целостной системой, где все элементы работают на общий результат.
Кроме трехмерности, голографичности сцены которыми славится акустика от Avalon, есть и другой идеал, к которому стремятся разработчики, причем успешно, если судить по многочисленным тестам в специализированной прессе. Это абсолютная нейтральность, читай – точность. Как отмечали многие аудиоэксперты, если пожить с колонками Avalon хотя бы пару дней, то расстаться с ними будет крайне сложно – опыт с акустикой Нила Пателя врежется в память на всю жизнь и заставит пересмотреть свое отношение к тем колонкам, которые нравились ранее.
Нейтральность у Avalon сочетается с предельно выверенной информативностью – разрешение у акустики высокое. Эти колонки не будут дотошно выискивать и делать акценты в записи на ту информацию, которую звукорежиссер не хотел донести до слушателя. Хотя у других High End производителей стремление к бесконечно высокому разрешению в ущерб всему остальному встречается. Не зря компания отказалась о своего старого слогана – “an electrostatic in a box” («электростат в корпусе») – он во многом соответствовал действительности, но мог быть неправильно понят.
Никто из авторитетных аудиоэкспертов никогда не упрекал акустику Avalon в «стерильности», «клинической чистоте» – точная, да, достоверная, естественная, быстрая, динамичная и музыкальная – эти качества Avalon в высшей степени ценные. Тем более, когда все они представлены не по отдельности, а в совокупности.
К осени 2020 года в производственной программе находятся семь моделей АС: четыре из новейшей линейки Precision Monitor – начиная с PM1 (это наделавшие немало шуму среди аудиофилов, самые доступные полноценные напольные Avalon на данный момент — так называемый «Входной билет в Клуб»), PM2, PM3 и заканчивая PM4, а также три модели флагманского семейства – Isis, Saga и ультраэксклюзивная супертоповая Tesseract.
При разработке всей новой серии Precision Monitor ставилась задача максимально полно использовать технологии, легшие в основу модели Tesseract, но в меньших, более практичных габаритах, которые позволяли бы установить эти колонки в относительно небольшом жилом помещении или профессиональной студии звукозаписи. Кстати, заметим, что все системы Avalon Acoustics крайне чувствительны к месту установки – их следует размещать буквально с сантиметровой точностью. Все эти хлопоты будут вознаграждены потрясающе реалистичной звуковой сценой.
Во флагманских Tesseract, например, реализована фирменная технология Stealth, суть которой в управлении рассеянием звуковых волн в помещении. Уровень и направление излучения рассчитывались математическим методом тензорных полей. Итог – практически полное «растворение» акустики – вы слышите не звучание колонок, а воссозданную звуковую сцену – как на концерте или в студии. Согласитесь, заставить «исчезнуть» колонки высотой более 2 м и общей массой 750 кг – это особое искусство. Не зря, видимо, многие восторженные аудиофилы называют Нила Пателя «Богом громкоговорителей».